Ремонт АКПП
Автомат автомобиля не вечен. По уровню нагрузки — АКПП второй агрегат в машине после двигателя. Со временем элементы коробки неизбежно изнашиваются: у одних моделей раньше, у других позже. Полный ресурс автоматической трансмиссии зависит от 4-х факторов: фирмы изготовителя, качества материалов, периодичности обслуживания и условий эксплуатации. К счастью автовладельцев, АКПП прекрасно поддаётся ремонту. Даже видавший виды автомат после замены соленоидов, фрикционов или промывки гидроблока способен пробежать ещё не одну сотню тыс. км.
Автосервис «Устрада-Авто» обслуживает и ремонтирует автоматические трансмиссии по конкурентоспособным ценам. Есть свой склад запчастей. А поскольку все это под одной крышей, мы экономим ваше время. (Москва, Тушино).
Коротко об устройстве и принципе действия АКПП (для общего понимания поломок)
Автоматическая коробка передач – это гидромеханический агрегат сложной конструкции. Её разработкой и производством занимаются, как сами автопроизводители (Mercedes, GM, Ford, Kia/Hyundai), так и крупные машиностроительные компании (Aisin, Jatco и ZF). Схематично АКПП состоит из 3-х узлов:
-
гидравлический;
-
механический;
-
электронный.
Гидравлический трансформатор преобразовывает крутящий момент от мотора к коробке. Механический узел – это планетарный ряд из нескольких шестерён (солнечная, кольцевая, сателлиты 4шт.) – вращающихся вокруг центрального вала.
Электроника фиксирует рабочие условия, инициирует процессы переключения передач путем управления несколькими электромагнитными клапанами распределительного модуля, а также управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора. А последние версии ПО анализируют степень износа фрикционов и генерируют соответствующее давление. При поломке одного из 3-х узлов автомат начинает сбоить.
Признаки неисправности АКПП
Конструкция автоматических коробок идентична. Соответственно неисправности АКПП схожи. В преддверии поломки, как правило, автовладелец замечает появление тревожных звуков (скрежет, скрип, щелчки, постукивания и хруст). А вместе с этим ощущаются толчки при переключении скоростей, паузы, пробуксовывание.
Со временем влияние неполадок усиливается. Если проблема усугубляется, то блок управления переводит коробку в аварийный режим, т.н., «езжай домой». Загорается чек «A/T», при этом двигатель не развивает обороты более 3 000/мин. В таком случае ремонт АКПП неизбежен, а его сложность зависит от масштаба повреждений.
Вот ещё несколько распространённых признаков неисправностей автомата:
-
Появилась вибрация.
-
Машина не разгоняется.
-
Не включается скорость.
-
Пропала задняя передача.
-
Машина едет только с холодной коробкой.
-
Автомобиль движется отрывистыми толчками.
-
Под машиной появились капли красного масла.
-
На приборной панели загорелся значок «A/T» после длительного буксования.
Если вам знаком хоть 1 признак из перечня неполадок, и в настоящее время он присутствует в вашей машине, то настоятельно рекомендуем не планировать дальних поездок. Запишитесь в автосервис на диагностику, возможно причина неисправности пустяковая, не требующая больших издержек на ремонт (например, замена фильтра и масла, или датчика).
Причины поломки АКПП
Неисправности автоматической коробки разделяется на 2 большие группы: механические и электрические. В первом случае поломку следует искать в гидравлике и планетарном ряду. Во-втором, отказы кроются в блоке управления и электрической цепи.
Механические повреждения АКПП:
-
выход из строя масляного насоса;
-
засорение фильтра, недостаток смазки;
-
проблемы с лопатками реактора гидротрансформатора;
-
износ фрикционных пакетов или соленоидов гидроблока;
-
повреждение штока или манжет поршня тормозной ленты;
-
разрушение или износ пружин демпфера гидротрансформатора;
-
износ валов или шестерёнок (кольцевой, солнечной, сателлитов);
-
износ блока гидравлики, закупоривание масляных каналов коробки.
Электрические повреждения АКПП:
-
короткое замыкание;
-
перегрев контроллера АКПП;
-
обрыв цепи в электропроводке;
-
неисправность блока управления АКПП;
-
окисление контактов или повреждение разъёмов;
-
некорректная работа датчиков (частоты вращения на входе/на выходе, температуры масла, положения рычага селектора, давления масла).
Довольно часто проблема с автоматом решается банальной заменой фильтра и трансмиссионной жидкости, или установкой нового датчика скорости. Но случается устранять более серьёзные поломки. При этом помните, что ремонт АКПП должен производить специалист с приказом о допуске. Не доверяйте коробку мастерам без квалификации. Это слишком дорогостоящий и сложный узел.
Диагностика и ремонт АКПП
Процедура ремонта автоматической трансмиссии существенно отличается от аналогичного процесса с МКПП. Задача мастера сократить затраты и уменьшить возможные потери. То есть сразу снимать АКПП с машины не следует. Для начала открывается «Опросный лист», куда со слов клиента записывается следующая информация:
-
как долго владелец эксплуатирует данный автомобиль.
-
какие регламентные/ремонтные работы проводились.
-
в каких условиях эксплуатируется машина.
-
как проявляется дефект и прочее.
Далее проводится дорожный тест. (Управлять автомобилем будет владелец или мастер-приёмщик). В ходе движения АКПП прогревается до 90°C, что позволяет оценить:
-
плавность разгонов с места до высшей передачи;
-
ускорение в натяг (при наличии функции ручного управления);
-
торможение с высшей передачи до полной остановки;
-
переключение передач (вверх и вниз);
-
пробуксовки при переключении.
Только после дорожного теста мастер подключает сканер и расшифровывает ошибки. Затем автомобиль поднимают на подъёмнике для визуального осмотра АКПП и проверки:
-
утечек масла;
-
посторонних шумов;
-
уровня и качества масла;
-
проводов и электрических разъёмов.
После анализа собранной информации специалист принимает решение о демонтаже АКПП (если устранить поломку другим способом нельзя). В процессе вскрытия и разборки, детали коробки отмываются и дефектуются. Изношенные заменяют новыми. Затем автомат соберут, установят на автомобиль и проверят работоспособность. После теста машину сдадут владельцу.
Преимущества ремонта АКПП в Устрада-Авто
Для ремонта АКПП в «Устрада-Авто» допускаются аккредитованные специалисты. Периодически мастера проходят профессиональную переподготовку и аккредитацию, учитывая развитие автомобильных технологий.
К основным преимуществам обслуживания в техцентре «Устрада-Авто» можно отнести:
-
Профессиональное оборудование.
-
Ремонт в оптимальные сроки.
-
Склад новых запчастей.
-
Конкурентные цены.
-
Опытный коллектив.
На работы и детали со склада предоставляется гарантия. Любая форма оплаты: наличная/безналичная. Расчёт строго по наряд-заказу.