Ремонт генератора в Тушино, Митино.
Ремонт генератора в Устрада-Авто: причины неисправностей и последовательность ремонта
Современный автомобиль невозможно представить без электрической начинки. Если потребителей тока здесь много (системы: зажигания, запуска, освещения, приборов, безопасности и другие), то источников питания всего 2: аккумулятор и генератор. Они работают в тандеме, первый накапливает энергию, а второй вырабатывает. Если батарея не поддаётся восстановлению, то ремонт генератора часто практикуется сервисными центрами, в том числе специалистами «Устрада-Авто». Источник электроэнергии прекрасно годится для обслуживания, а цены ремонтных услуг не бьют по карману автовладельцев.
Функции
Запуск мотора осуществляется стартером. Это электрический потребитель, на который подаётся ток от аккумуляторной батареи (АКБ). После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать электричество для питания бортовых систем автомобиля и зарядки АКБ. Принцип работы источника питания и его конструктивное устройство одинаковы для всех машин с моторами внутреннего сгорания. Генераторы могут различаться лишь качеством изготовления, габаритами, расположением на моторе и способами присоединения вспомогательных узлов.
Для справки! Средний ресурс генератора составляет около 120 тыс. км пробега или 4-5 лет. При своевременном уходе он легко прослужит в 2-3 раза больше.
Устройство
Генератор – это преобразователь механической энергии в напряжение (электродвигатель наоборот).
Конструкция агрегата достаточно сложная и скомпонована из ряда чувствительных деталей:
-
Ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами.
-
Статор с сердечником и 3-фазной обмоткой.
-
Корпус из 2-х крышек (передняя, задняя).
-
Выпрямительный блок (диодный мост).
-
Регулятор напряжения.
-
Щеточный узел.
-
Шкив.
Чаще всего регулятор напряжения и щёточный узел интегрированы в одну деталь, известную автовладельцам под названием «таблетка». Инженеры сделали этот элемент съёмным, для удобной и быстрой замены.
Для справки! Запрещено:
-
Запускать генератор при выключенных потребителях (например, без АКБ).
-
Проверять генератор методом короткого замыкания (на искру).
-
Соединять клемму «+» (или В+) с клеммой «-» массой (или D+).
-
Проверять генератор напряжением выше 12 В. ;
Признаки поломки
Как и любой узел автомобиля источник электроэнергии со временем изнашивается. Могут выйти из строя его отдельные элементы. Машина ещё способна проехать какое-то расстояние за счёт тока аккумулятора. Но при этом автовладелец неизбежно заметит ухудшение ходовых качеств, а на панели приборов загорится красный значок АКБ.
Распространённые симптомы поломки генератора выглядят так:
-
Трудный запуск мотора.
-
Электрический гул (вой).
-
Свист от приводного ремня.
-
Слабый, мерцающий свет фар.
-
Ремённый привод греется, трескается.
-
Появился звенящий или шуршащий звук.
-
Загорелась пиктограмма АКБ на панели приборов.
При таких дефектах автомобиль далеко не уедет. Если вы планируете дальнюю поездку, то проверьте генератор и отремонтируйте его в случае необходимости. Возможно причина признака неисправности пустяковая, а значит на её устранение понадобится совсем немного времени, а издержки покажутся вам смешными (в сравнении с эвакуацией).
Причины поломки
Неисправности генератора традиционно делятся на 2 группы: механические и электрические. К первым относятся: износ подшипников вала, повреждение корпуса, нарушение крепежных кронштейнов, шкива и других элементов. Ко вторым причисляют: короткие замыкания, обрывы обмотки и цепи диодного моста, износ реле-регулятора и прочее. Характер поломки генератора способен определить специалист, или сам автовладелец, при условии технического образования, а также навыков ремонта. Однако, современные автомобили – достаточно сложные устройства, поэтому лучше доверить диагностику и осмотр квалифицированному мастеру.
Диагностика и ремонт в Устрада-Авто
Обслуживание генераторов занимается автоэлектрик. После приёмки автомобиля он проверяет натяжку ремня и внешнее состояние источника питания. Если видимых признаков механических повреждений нет, то с помощью диагноста или самостоятельно электрик подключает сканер к ЭСУД автомобиля и проверяет систему на ошибки: P0620, P0622 P0626 и другие. Затем снимает генератор с двигателя для теста. Методом «прозвонки» вычисляет неисправность. Дефектные детали меняет на новые, ставит генератор на мотор, проверяет работоспособность системы, после чего автомобиль возвращается владельцу (заказчику).
Полезная информация! Генератор – это агрегат, которому требуется периодическое тех. обслуживание. Через каждые 60-80 тыс. км пробега рекомендуется снимать источник питания, разбирать, прочищать/протирать детали, а также продувать ниши и каналы сжатым воздухом. Проверять состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачищать кольца мелкозернистым абразивом. Если щетки выступают из щеткодержателя всего на 5-7 мм, то менять «таблетку» на новую. Помните, что своевременное ТО продлевает генератору ресурс до 300 – 350 тыс. км.
Преимущества ремонта генератора в Устрада-Авто
Для ремонта электрооборудования в Устрада-Авто допускаются аккредитованные специалисты. Периодически мастера проходят профессиональную переподготовку и аккредитацию, учитывая развитие автомобильных технологий.
К основным преимуществам обслуживания в техцентре «Устрада-Авто» можно отнести:
-
Профессиональное оборудование.
-
Ремонт в оптимальные сроки.
-
Склад новых запчастей.
-
Конкурентные цены.
-
Опытный коллектив.
На работы и детали со склада предоставляется гарантия. Любая форма оплаты: наличная/безналичная. Расчёт строго по наряд-заказу.